Когда рулевой рейке требуется ремонт
Существует симптомы повреждения механизма.
При осмотре машины в яме или со стороны мотора область пыльников и рейка выглядят запотевшими. Это говорит о том, что сальники потеряли герметичность. Нужно их заменить.
Если осмотр затеян по причине стука и обнаружилось запотевание, можно заподозрить износ рулевого вала. Это требует уже серьезного осмотра с демонтажем, заменой или восстановлением.
Проблемы легче распознать на системах с гидроусилителем. Сальники очень быстро стираются на шероховатостях, появляются видимые признаки. Электроприводной механизм дает знать о повреждении значительно позже, когда ржавление доходит до зубчатой рейки. Если коррозия затронула зубья, восстановление не делают, придется заменять.
Восстановление или замена рулевой рейки
Обращайтесь с проблемой восстановления рулевой рейки в наш автосервис Мотор Технология с отличными рекомендациями и отзывами о работе.
Восстановление вала рулевой рейки заключается в:
проточке;
напылении металла до размера новой запчасти;
закаливании поверхности;
изготовлении новой втулки по образцу оригинальной рейки.
Замена рейки оригиналом – дорогое удовольствие. Придется искать аналогичные механизмы.
Какие применяются технологии по ремонту рулевой рейки
Вал очищают от ржавчины, снимая верхний слой металла на токарном станке. При этом меняется первоначальный диаметр, что делает невозможным применение остальных деталей. Используют манжеты или резиновые кольца, что относительно реанимирует функциональность. Однако такие ухищрения не дают долговременного и надежного результата. Снятый слой снижает прочность запчасти, что небезопасно.
Есть определенные тонкости, зависящие от состояния узла на момент ремонта.
Небольшие очаги коррозии можно убрать шлифовкой вала рулевой рейки, так как есть указанное производителем допустимое уменьшение диаметра – до 0,1 мм. Можно использовать втулки и сальники, предусмотренные конструкцией, рулевая система будет нормально работать.
При более глубоких повреждениях также можно решить проблему шлифовкой, если не превышать максимально допустимое уменьшение, составляющее 0,5 мм. Это считается возможным из-за толщины закаленного слоя, придающего прочность запчасти. Она составляет полтора миллиметра. При такой обработке новые комплектующие приходится подбирать по каталогам или специально изготавливать, так как размер переходит в категорию ремонтных.
Редко, но используется достаточно сложная технология, заключающаяся в напрессовке нержавеющей трубы на очищенный вал. Она заменяет снятый закаленный слой. Затем проводится проточка и полировка под заводской размер. Восстановление рейки таким способом требует высокого уровня мастерства.
Проводится также гильзовка рулевой рейки, заключающаяся в замене внутренней поверхности корпуса узла. Корпус предварительно фрезеруют под размер гильзы.
По новым технологиям вал очищают, а затем напыляют металл. Деталь шлифуют до первоначального размера, что позволяет заново собрать конструкцию с использованием уплотнителей, подшипников и других компонентов рулевой рейки.